ВАДИМ ПРАВДОХИН

Возможно, у худжника при взгляде на мир распахнулись глаза Гулливера, изменяющие предметы со столь трезвой пристальной отчетливостью, подробностью, вниманием...
Где предметы на равных существуют рядом с автором, и несут некую механическую угрозу, становясь то головокружительно-огромными, то столь же играюще крошечными, начисто утратившие свои утилитарные качества, эта измена предметов, то ли в пейзаже, то ли в натюрморте, ведет своими комбинациями некий новый фольклор, наслаиваясь на образы и знаки европейской, восточной, постсоветской культур.

К самым глубоким истинам бытия удается лишь приблизиться с помощью мифа, парадокса, юмора или художественного вымысла, возможно, именно такого рода живопись может претендовать на приближение к истине, потому что так называемое реальное, доступное и тривиальное - это низкопробный компромисс, спокойно воспринимали реальность, а не поcягали на ее тайны.

Игры вещей и пространства, открытая культурологическая цитата - основа его точно уравновешенных композиций. Как по-особому видит художник в предметах своих предметов их оборотничество, склонность к непредсказуемой динамике, ускользания в область недозволенного, недоступного объяснению сущности существования, доведенный до конечного правдоподоби "музейный" колорит традиционного трехслойного фламанского письма, чистота, ясность подачи материала, детально продуманный каркас изображения, точный рисунок - это тот прием сюрреалистической живописи, который стал уже культурной традицией, обладает самостоятельными эстетическими ценностями.

Живописи В.Правдохина присуща особая свобода подачи сюжетов, где в гротескном противостоянии персонажей и образов, в безупречном композиционном порядке присутствует неучтенный и неистребимый авторский дар иронии.
Это та самая скрытая ирония, где присутствует иррациональность сюжетного ряда и зачастую кажущаяся неуместной буффонада стаффажных персонажей, которые абсурдным променадом или лихорадочным деятельным энтузиазмом пытаются определить конечное назначение мира, столь резко определившегося в своей способности стать огромным и непостижимым.


Дмитрий Корсунь
художник-историк

Биография
О художнике
Выставки
Левкас
Живопись 1
Живопись 2
Контакты


Copyright © 2010-2016 Вадим Правдохин